Настройки
http://lfforever.ru/design/black.css http://lfforever.ru/design/ds_dw.css http://lfforever.ru/design/xmas.css
Присоединяйся к каналу LFF в Discord!
Главная » Статьи » Игрострой » Игрострой

Жанры LF2 и модификации. Часть I
За множество лет, модификации нашей любимой игры просто обросли самыми разными идеями, как авторскими, так и позаимствованными из других игр. Но чаще всего одно остается неизменно, а именно жанр!
Давайте немного притормозим наши проекты, и подумаем, чего же нам не хватает, что мы сделали за время существования модостроя, а что ещё можно сделать.
Обращаю ваще внимание на статью на тему модостроя, разбирающую детально жанры, которые имеют место быть в модострое! Приятного чтения, не забывайте оставлять комментарии и делиться мыслями! :)
$CUT$




Достигнутые оригиналом жанры:


Все мы знаем, что основной жанр это Fighting ("Файтинг", "Драка"), то есть кого-то догнать, кому-то вломить, а где-то что-то подобрать, чтобы повторить всё по кругу. Это, несомненно, один из интереснейших жанров, тем более прекрасная основа для построения сюжетной линии и игровой механики. Тем не менее, в сфере LF2 этот жанр не просто стал основным, он даже несколько приелся игрокам. Вспомните хотя бы 5 модификаций не подглядывая, без существенных изменений в механике и жанре, в которые вы можете играть с удовольствием время от времени, а то и вовсе - хоть сейчас? Таких практически нет, все они будут похожи одна на другую, и остаются проходящими для игроков. Однако этот жанр всё ещё продолжает развиваться, поэтому пока предел фантазии создателей не исчерпан, мы можем надеяться на хорошие идеи и качественные проекты.


Как разновидность файтингов, вполне можно присвоить жанр оригиналу и Beat'em'Up ("Битэм Ап", "Наваляй всем"). Широкие уровни, бои толпа на толпу или один против всех - это так же свойственно LF2. Но здесь есть некоторое отличие, что далеко не все модификации придерживаются этого ответвления жанра. Отнюдь, некоторые предпочитают создавать бои 1 на 1, не смотря на широкие уровни. Вершина этого жанра ещё не достигнута, так как модификаций такого рода - по пальцам считать. Но и не будем забывать - это на любителя.

Жанр Arcade ('Аркада") так же относится к оригинальному LF2, да и при всем этом, идеально описывает режим Stage Mode. Тут вам и постепенно усложняющиеся стадии, и новые противники в разных пропорциях и комбинациях, и боссы со своими секьюрити... больше ничего аркаде вроде бы и не приписать, разве что не взять в учет возможность комбинирования этого жанра с другими, например, с платформером. Но о нём поговорим мы отдельно.


Развивающиеся и мало освоенные жанры:


Пока что не освоенным для LF2 жанром назовем Slasher ("Слэшер", "Рубилово"), с актуальным холодным оружием. Оригинал имеет холодное оружие, но его наличие чувствуется на уровне визуализации, а не физики. Вы можете, например, ударить мечом Deep по блоку Davis, но тот спокойно и успешно проведет блок, не смотря на то что повреждения, по логике, должны были пройти. Кроме Deep, John, Louis Ex, Knight и Rudolf больше нет персонажей с постоянным оружием, другие дерутся голыми руками. Не смотря на то, что уже достаточно давно была придумана механика, например. того же парирования атаки другой атакой, в модификациях это почему-то до сих пор полноценно не встречается. Вместо парирования мы получаем гонку на то, у какого из персонажей быстрее пройдет анимация атаки до момента нанесения урона. Вера, что когда-нибудь появятся и подобные проекты, с по-умному проработанной механикой, пока что ещё жива :)
Тем не менее без такой физики жанр всё равно возможен, таких примеров просто уйма, тот же LF Turbo или EOD.

Stealth ("Стелс", "Скрытность") - один из жанров, который ни разу не был пока что затронут в модификациях. И причина вовсе не в том, что он не интересный, а просто потому что основной движок LF2 для этого очень трудно приспособлен. Создать такую игру на самом деле возможно, но из-за необходимости писать очень сложный DC код - многие опускают руки. Ведь уже вполне освоено игрокам, как делать взаимодействие персонажей и объектов между друг другом, а уж тем более как создавать непосредственные уровки, где вся "красота" имеет физическую модель, доступную для использования персонажами. Появится ли такой жанр или нет? Будем надеяться, что появится и порадует реализацией. А пока что такие проекты как модификация MGS ушли головой в жанр 2D Shooter\Arcade.


2D Shooter ("Шутер", "Стрельба") - малораспространенное ответвление аркад в модострое. Для подобного жанра необходимо создавать неплохой арсенал из оружия, где если нельзя менять оружие одному персонажу, то каждый из них тогда будет иметь по одному собственному, не являющейся копией других оружий. Такой жанр появлялся ещё в самом начале 1.9 модификаций, когда стандартным персонажам выдавали пушки, и всё - можете бегать и стрелять во всё что движется. Можно, к примеру, вспомнить модификацию Killer LF2, которая хоть и не обжилась популярностью, но зато была одной из первых в своём роде. Обширность возможностей в модифицировании под этот жанр очень велика, а значит новые проекты с новыми идеями нас не оставят.

Strategy ("Стратегия") - практически непредставляемый жанр для модостроя, хотя все инструменты для неё вполне присутствуют. Нужны ресурсы - есть мана, нужен показатель выживания - есть здоровье, нужен источник ресурсов - есть бутылочки, нужен простор - есть огромнейшие уровни. Практически все элементы для этого жанра присутствуют, а значит создать нечто подобное вполне возможно. Отличительной чертой модификации такого жанра станет вид сбоку (хотя такие вполне можно встретить), а так же управление с клавиатуры, а значит своим персонажем. С другой стороны персонажа можно переделать на манер курсора, вы не находите? Управление персонажем-курсором, выполнение определенных действий с воссозданной автором механикой - залог создания удачного проекта в этом жанре! ;]

Adventure ("Адвенчер", "Приключения") - замечательный жанр, который начал осваиваться модостроителями лишь начиная с версии 2.0 . Возможно причиной послужило добавление бесконечной стадии Survival, а так же фоновой музыки, без которой уж никак в наше время. Одним из первенцев жанра можно заслуженно считать модификацию по Maple Story, игре в аниме стилистике, многими любимой и достаточно известной. Но в то же время создание таких модификаций требуют больших затрат сил, поэтому представлять их как проект одного человека крайне сложно. В приключениях обычно повествуется собственная история, присутствуют диалоги, сюжет, развитие событий, а так же возможна система с развитием персонажа аля "прокачка". Несомненно, но подобные проекты не покинут нас, пока сей жанр так востребован и интересен.

RPG ("Ролевая игра") подразумевает ваше участие в роли определенного персонажа, протагониста, вокруг которого развиваются события игры. Кроме всего предусмотрена прокачка персонажа, экипировка и использование каких-либо вещей. Так же жанр не обходится без хорошей сюжетной линии.
Всё это и есть основные законы RPG, жанра, который пока не встречается в каких-либо модификациях. Основная сложность - создать интересный мир и продумать механику, при которой персонаж будет развиваться, а игра будет оставаться интересной. В LF2 развилась привычка, что персонажей должно быть много, однако для данного жанра их обычно 1-4 штуки, не более, в противном случае это превращается в нечто другое, больше похожее на тактическую стратегию в реальном времени.

Logic ("Логика", "Головоломка") - неосвоенный в модострое жанр, создаваемый исключительно для "думающих" игроков, которым нравится не сплошное махание кулаками, а вполне так полноценная система с загадками или возникающими проблемами, которые нужно решить. Как меня однажды спрашивали, можно ли подобное сделать, то после описания жанров выше, этот тип игр более чем доступен к созданию. Но, конечно, сложнейшей работой является создать модификацию не столько визуально привлекательной, сколько разработать её действительно интересной, дабы игрокам не захотелось её выключить уже после первых минут. Хорошей комбинацией жанров из Файтинга, Аркады и Головоломки смело можно назвать LF Mystics, где наряду с боями игрок получает дозу разных других проблем, до решения которых стоит додуматься.


Кроме всех этих жанров, есть ещё и разновидности тех, которые не особо подвластны под LF2 движок. К таким можно отнести сугубо 3D игры, как 3D Shooter, к примеру. А так же различного рода симуляторы, которые требуют более проработанный движок или, как минимум, конфигурируемый.

Среди тонны модификаций, известных на данный момент, можно разлечить их ещё и на несколько типов:
1.) Модификации на оригинале
Такие проекты чаще являются предметом обожания у любителей оригинального LF2, так как с фаворитами расставаться не приходится, да и более того они вполне могут обновить свой арсенал боевых способностей.
2.) Модификации по другому миру
Этот ряд проектов можно объяснить такими словами как Bleach, Naruto, FMA, да хоть тот же Metal Gear Solid или Final Fantasy. Спектр воссоздаваемых проектов по любимому миру - часто встречаемый тип модификаций, однако крайне редко проекты доводятся до ума, так как переделывать приходится в 1,5-2 раза больше, чем если основано всё на оригинальной игре.
3.) Авторские модификации
Очень редкий тип модификаций, который создается на основе собственного мира. Они требуют полной переработки всего контента оригинала, а так же очень хорошо проработанный мир, дабы сама игра не казалась пустой. Честно говоря, создателей таких игр понять крайне сложно, так как создать полностью и целиком свой мир на этом движке можно, но зачастую нецелесообразно. Примером такого типа проектом несомненно ставим Necrocalypse.
4.) Сборки
Назвать это модификациями довольно сложно, так как это действительно "Сборная солянка" из когда-либо созданного контента. Часто выходят персонажи, уровни и оружия, которые не относятся ни к каким модификациям, однако что важно - создающие сборки не обращают внимание на зачастую кишаший дисбаланс игры, когда один персонаж убивает с первой подачи, а другой несколько минут чешет противникам спинку. К счастью такой тип "модифицирования" сейчас практически вымер, зато был очень популярен во времена 1.9.

На этой ноте можно подвести...

Итоги

Модострой всё ещё продолжает развиваться, иногда набирать обороты, иногда сбавлять их. Но создание игр на выданом движке по прежнему процветает. На самом деле зачастую у создателей возникает ошибочное мнение, что из-за поставленных движком игры рамок, нельзя реализовать многие вещи. Однако реализовать их вполне можно, а уж если браться за создание игры с нуля, то вы столкнетесь с ещё большим рядом проблем, чем предполагали. Поэтому выбирайте себе ношу по силам и вперед, к творческим успехам! :)
Категория: Игрострой | Добавил: EdL (26.02.13)
Просмотров: 3142 | Комментарии: 1 | Теги: naruto, модострой, Little Fighter 2, как сделать мод, LF2, LFF, Metal Gear Solid, bleach, little fighter, моды
Всего комментариев: 1
14.07.13 | 01:32
  | 0 |
О, наткнулся, круто хд

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]