Настройки
http://lfforever.ru/design/black.css http://lfforever.ru/design/ds_dw.css http://lfforever.ru/design/xmas.css
Присоединяйся к каналу LFF в Discord!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
5 сантиметров в секунду|
01.06.11 20:25 | #1

Репутация: 19
Постов: 287

5 сантиметров в секунду|5 Centimeters per Second
Пять сантиметров в секунду (5 Centimeters per Second)
Byousoku 5 Centimeter - a chain of short stories about their distance.
Производство аниме: Япония
Жанр аниме: романтика, драма
Тип аниме: полнометражный аниме-фильм, 60 мин.
Премьера: 03.03.2007
Режиссёр аниме: Синкай Макото / 新海誠
Автор оригинала: Синкай Макото / 新海誠
Вопреки общеизвестному рецепту «правильногоб аниме», пренебрегая правилом «побольше действия, эмоций и ярких героев», не оглядываясь на моду или конъюктуру рынка, Макото Синкай продолжает то, с чего начал – можно сказать, не покидает колеи. Его стиль когда-нибудь станет новым жанром, и недаром Синкая сравнивают с Миядзаки – их обоих трудно поставить в ряд с коллегами по цеху. Это что-то уникальное и запоминающееся, работающее не развитие индустрии (впрочем, коммерческий успех также имеет место быть), а на обогащение искусства. Синкая узнали и полюбили с короткометражки про котёнка – и вот в «5 сантиметров» подросший Тёби греется на солнышке в ожидании Мими. Здесь всё то же небо, запутавшееся в высоковольтных линиях электропередач, и падающий снег скрадывает звуки, а телефон – нечто большее, чем просто устройство для общения, поскольку желание понять и мечта быть понятым – самое сложное из всего, что изобрело человечество. Легче долететь до соседней звезды, чем достичь чужого сердца… Кажется, что это не новый аниме-фильм и даже не очередной эпизод аниме-сериала, а всего лишь перепевка того же, что и в «Голосе далёких звёзд» и «За облаками» – все основания для того, чтобы объявить происходящее унылым графоманством, и вспомнить анекдот про «что бы мы ни делали – всё равно получается автомат». Макото Синкай в самом деле ничего не забывает и не меняет направления. Его творческий метод насквозь традиционный, неизменно медитативный, и как бы далеко ни продвинулся прогресс, современнейшие технические средства кажутся условностью там, где небо и смена времён года отрицают возможность что-нибудь изменить. Что перо с планшетом, что кисть – всё равно остаются облака, лепестки сакуры, тень на снегу, далёкая линия гор. Пока западная цивилизация бьётся головой о стену в отчаянии, что всё давно придумано, а постмодернизм надоел, сосредоточенно-расслабленный Восток вежливо кивает, изображая согласие: конечно, всё суть штампы, банальности и повторы, но что в этом плохого? Ведь остаются оттенки, нюансы, уточнения – совершенствование. В традиционной китайской живописи художники специализировались на изображении каких-то одних определённых предметов или явлений, всю жизнь рисуя тушью на мокрой бумаге, например, журавля на осеннем поле, вот так и Синкай продолжает с неутомимым усердием влюблённого воспроизводить историю об одиноком страдающем сердце в огромном прекрасном мире. Но, конечно же, «5 сантиметров в секунду» не просто вариация этой заветной темы. Синкай попытался раскрыть основу, некий «вселенский закон», универсальный для любой жизни – и создал произведение, где главными героями становятся время и расстояние. Здесь каждый кадр, каждый отрезок сюжета посвящён четырём измерениям в их повседневном, всесильно-привычном бытовании. Нетривиальная поэтическая задача: подобрать такие метафоры и образы, чтобы зритель смог пропустить через себя каждую секунду жизни героев, каждый сантиметр пройденного ими пути – и сохраняя оригинальность истории, сделать её близкой и подлинной.
Главное - помнить, что это не аниме-фильм о том, как мальчик полюбил девочку, и что из этого вышло. В конце концов, в прозаическом пересказе даже гениальное стихотворение заставит усомниться в адекватности сочинителя, а «5 сантиметров» – это поэзия аниме, трудноанализируемая, воздействующая по принципу «пока не увидишь – не поймёшь».
В «5 сантиметрах» средством выражения служат не только реплики и развитие действия, но в первую очередь восхитительные картины, которые язык не поворачивается назвать скриншотами. Для Макото Синкая живопись всегда была чем-то большим, чем просто копированием действительности.
Здесь действует особый визуальный синкаевский язык, со специальными подсказками и символами, передающими такой сплав эмоций, который под силу разве что музыке. Брошенная телефонная трубка, свет проезжающих машин, следы, тени и дуновение ветра, солнечный луч, прорезающий сумрак, перекрёсток, железная дорога и множество мелочей, которыми наполнен мир.
Из подобных «кадров» складываются воспоминания, поэтому Синкай так сосредоточен на деталях, на том, что герои видят и чего касаются. Взгляд наружу – в попытках найти опору, в желании что-то изменить, а подчас только для того, чтобы потом ещё раз пережить по этим приметам особенный момент детства или юности. Выбор напитка в магазине – как попытка подобрать правильные слова, тёплый свитер – примета наступления зимы, и даже запуск межзвёздного спутника напоминает о так и не сделанном признании.
Бесстрашно обращаясь к канону – к той самой банальной сакуре, которая, кажется, надоела уже всем,банальной сакуре, которая, кажется, надоела уже всем, не только японцам, – Синкай заново, как в первый раз, воссоздаёт эту изысканную метафору быстротечного счастья. В восточной традиции любовь трагична и коротка, поэтому бесценна, как может быть бесценно нечто хрупкое и недолговечное. Слишком быстро осыпаются лепестки сакуры, слишком стремительно меняется человек – не удержать при себе того, кто дорог, да и самого себя не сохранить.
Видимо, верно утверждение, что первая любовь должна быть несчастной. Взаимность порождает надежду – яд, способный отравить дальнейшую жизнь. И подробное обоснование этой идеи становится утешающим лекарством для упрямых романтичных однолюбов: когда живёшь в «завтра», приходится жертвовать настоящим, теми самыми бесценными секундами, которые не собираются замирать.
Искренние обещания, данные самому себе, наивны и отважны, ведь они основаны на убеждённости, что и через десять лет ты будешь таким же, как сейчас. Битва со временем – словно сражение с океаном: рано или поздно волна сбросит серфингиста. Придётся забывать, разочаровываться, сдаваться.
«5 сантиметров» – этоб аниме-фильм о том, что прекрасное мгновение невозможно остановить, потому что красота каждого мгновения в том, что оно проходит. Никакие клятвы не задержат стрелки часов – и не заставят их двигаться быстрее. Три части аниме-фильма сосредоточены на этой неумолимости, на темпе жизни, а он свой для каждого возраста и состояния.
В детстве время мчится, как скоростной поезд, невыносимо тормозя в ответственный момент. Для подростка, кажется, времени нет вообще – а есть лишь бесконечное ожидание того, что впереди, стремление к недостижимому, пространство безвременья между беззаботностью и приближающимся периодом решений и ответственности. А для взрослых это проклятое время похоже на грубый монтаж, из которого выкинута б0льшая часть событий. Памяти почти не за что зацепиться – и поэтому так сладко и больно возвращаться на ту улочку, в тот прекраснейший миг, когда ещё можно было просто жить, дружить, читать книги, строить планы.
Как правило, разницу осознаёшь тогда, когда уже поздно. Без потерь не научишься ценить то, что у тебя есть, и важные признания становятся важными тогда, когда уже поздно в чём-то признаваться. Самая страшная несправедливость в том и состоит, что подлинную красоту сакуры чувствуешь тогда, когда все лепестки уже опали. Спасение в том, что через год снова лепестки, словно снег, будут падать со скоростью «пять сантиметров в секунду»…

Добавлено (2011-06-01, 8:25 PM)
---------------------------------------------
Одно из моих любимых аниме 25000000
Как вам?

[ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!]
01.06.11 21:21 | #2

Репутация:
Постов: 0
АНИМЕ ГАВНО!!! deep_smbd_kill deep_smbd_kill АНИМЕ НАРУТО ТОЛЬКО СУПЕР!!!!! beer box_tan
01.06.11 21:36 | #3

Репутация: 8
Постов: 101
Saske14, ты просто другие и не смотрел -_-

п.с. капс

[ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!]
01.06.11 21:49 | #4

Репутация: 19
Постов: 287
Saske14, dav_kill_yourself
01.06.11 21:55 | #5

Репутация: 416
Постов: 8073
Один из маленьких шедевриков.
даю 8\10

Coding in Assembly requires a mix of:
80% of brain, passion, intuition, creativity
10% of programming skills
10% of tan levels in your blood.
01.06.11 21:56 | #6

Репутация: 19
Постов: 287


Автор слов: elanor555

P.S. Правильно писать Sasuke, это для русского перевода имя упростили.

[ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!]
01.06.11 22:13 | #7

Репутация: 416
Постов: 8073
да. если говорить на чистоту, я уже перерос все эти пункты)
и рад, что не потерял любовь к культуре как таковой.
приятно на что-то привычное смотреть уже более взрослым взглядом)

з.ы. но меня жутко убивает "анимЭ" . В инете уже много раз писали, что даже по ГОСТу пишется "аниме".
котЭ блин...

Coding in Assembly requires a mix of:
80% of brain, passion, intuition, creativity
10% of programming skills
10% of tan levels in your blood.
01.06.11 22:19 | #8

Репутация: 19
Постов: 287
EdL, Меня это тоже раздражает, у меня в городе весит огромный рекламный плакат с надписью "анимЭ", и все больше, и больше людей думают что так писать правильно.
01.06.11 22:42 | #9

Репутация: 416
Постов: 8073
Это как инфекция...
передающаяся цифровым путем x)

Coding in Assembly requires a mix of:
80% of brain, passion, intuition, creativity
10% of programming skills
10% of tan levels in your blood.
02.06.11 00:31 | #10

Репутация:
Постов: 0
Нееет я не про это, у аниме которых я видел стиль наруто самое крутое, ну типа нос все по человечески, а у других аниме фу гадость говарить даж не хочеться полная dav_kill_yourself

Масаши кишимото РУЛИТ ЙЕЕЕЕ Он круто рисует ЙОУ

Правильно писать sasuke это не я написал, я просто сижу потомучто один чел сказал мне свой пароль вот я и сижу на нем. rudolf_oO

[ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!]
02.06.11 01:14 | #11

Репутация: 38
Постов: 484
На днях хотел посмотреть, в интернете неплохие отзывы, но все никак не получается, к сожалению(

Saske14, Ты случайно не вчера вечером родился?
Чтобы так смело утверждать
Quote (Saske14)
Нееет я не про это, у аниме которых я видел стиль наруто самое крутое, ну типа нос все по человечески, а у других аниме фу гадость говарить даж не хочеться полная
Ты по ходу дела кроме наруто и сейлормун больше никаких мультиков японских не знаешь. Зайди для начала сюда http://goo.gl/68VCj и почитай статейку. Узнаешь много нового. А также о том что есть виды аниме.

И ещё Saske14, пиши пожалуйста более понятным языком, а то пока прочитаешь твое сообщение язык сломаешь или в ступор попадешь. А в худшем случае и то и другое. В России ведь живем. Обучение пока вроде бы не платное, но скоро будет :Р Нужно стараться быть грамотным с самых ранних лет. Это один из факторов, который характеризует тебя как личность.
Чужое мнение уважать тоже никто не отменял!

02.06.11 01:37 | #12

Репутация:
Постов: 0
Я просто очень быстро пишу вот почему так хреного выглядит все, Ну вот яже говарил что у аниме наруто стиль только ОДИН
Масаши Кишимото Рулит ЙЕЕЕЕ
это самый крутой стиль

[ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!]
02.06.11 09:47 | #13

Репутация: 8
Постов: 101
Хотелось бы услышать от Saske14 что это за жанр den_lol
02.06.11 13:31 | #14

Репутация: 416
Постов: 8073
Saske14, ты явно заблудился, тебе сюда
Coding in Assembly requires a mix of:
80% of brain, passion, intuition, creativity
10% of programming skills
10% of tan levels in your blood.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: