[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Фан Форум для LF'айтеров Прочее Аниме 5 сантиметров в секунду| (5 Centimeters per Second) |
5 сантиметров в секунду| |
5 сантиметров в секунду|5 Centimeters per Second Пять сантиметров в секунду (5 Centimeters per Second) Byousoku 5 Centimeter - a chain of short stories about their distance. Производство аниме: Япония Жанр аниме: романтика, драма Тип аниме: полнометражный аниме-фильм, 60 мин. Премьера: 03.03.2007 Режиссёр аниме: Синкай Макото / 新海誠 Автор оригинала: Синкай Макото / 新海誠 Вопреки общеизвестному рецепту «правильногоб аниме», пренебрегая правилом «побольше действия, эмоций и ярких героев», не оглядываясь на моду или конъюктуру рынка, Макото Синкай продолжает то, с чего начал – можно сказать, не покидает колеи. Его стиль когда-нибудь станет новым жанром, и недаром Синкая сравнивают с Миядзаки – их обоих трудно поставить в ряд с коллегами по цеху. Это что-то уникальное и запоминающееся, работающее не развитие индустрии (впрочем, коммерческий успех также имеет место быть), а на обогащение искусства. Синкая узнали и полюбили с короткометражки про котёнка – и вот в «5 сантиметров» подросший Тёби греется на солнышке в ожидании Мими. Здесь всё то же небо, запутавшееся в высоковольтных линиях электропередач, и падающий снег скрадывает звуки, а телефон – нечто большее, чем просто устройство для общения, поскольку желание понять и мечта быть понятым – самое сложное из всего, что изобрело человечество. Легче долететь до соседней звезды, чем достичь чужого сердца… Кажется, что это не новый аниме-фильм и даже не очередной эпизод аниме-сериала, а всего лишь перепевка того же, что и в «Голосе далёких звёзд» и «За облаками» – все основания для того, чтобы объявить происходящее унылым графоманством, и вспомнить анекдот про «что бы мы ни делали – всё равно получается автомат». Макото Синкай в самом деле ничего не забывает и не меняет направления. Его творческий метод насквозь традиционный, неизменно медитативный, и как бы далеко ни продвинулся прогресс, современнейшие технические средства кажутся условностью там, где небо и смена времён года отрицают возможность что-нибудь изменить. Что перо с планшетом, что кисть – всё равно остаются облака, лепестки сакуры, тень на снегу, далёкая линия гор. Пока западная цивилизация бьётся головой о стену в отчаянии, что всё давно придумано, а постмодернизм надоел, сосредоточенно-расслабленный Восток вежливо кивает, изображая согласие: конечно, всё суть штампы, банальности и повторы, но что в этом плохого? Ведь остаются оттенки, нюансы, уточнения – совершенствование. В традиционной китайской живописи художники специализировались на изображении каких-то одних определённых предметов или явлений, всю жизнь рисуя тушью на мокрой бумаге, например, журавля на осеннем поле, вот так и Синкай продолжает с неутомимым усердием влюблённого воспроизводить историю об одиноком страдающем сердце в огромном прекрасном мире. Но, конечно же, «5 сантиметров в секунду» не просто вариация этой заветной темы. Синкай попытался раскрыть основу, некий «вселенский закон», универсальный для любой жизни – и создал произведение, где главными героями становятся время и расстояние. Здесь каждый кадр, каждый отрезок сюжета посвящён четырём измерениям в их повседневном, всесильно-привычном бытовании. Нетривиальная поэтическая задача: подобрать такие метафоры и образы, чтобы зритель смог пропустить через себя каждую секунду жизни героев, каждый сантиметр пройденного ими пути – и сохраняя оригинальность истории, сделать её близкой и подлинной. Главное - помнить, что это не аниме-фильм о том, как мальчик полюбил девочку, и что из этого вышло. В конце концов, в прозаическом пересказе даже гениальное стихотворение заставит усомниться в адекватности сочинителя, а «5 сантиметров» – это поэзия аниме, трудноанализируемая, воздействующая по принципу «пока не увидишь – не поймёшь». В «5 сантиметрах» средством выражения служат не только реплики и развитие действия, но в первую очередь восхитительные картины, которые язык не поворачивается назвать скриншотами. Для Макото Синкая живопись всегда была чем-то большим, чем просто копированием действительности. Здесь действует особый визуальный синкаевский язык, со специальными подсказками и символами, передающими такой сплав эмоций, который под силу разве что музыке. Брошенная телефонная трубка, свет проезжающих машин, следы, тени и дуновение ветра, солнечный луч, прорезающий сумрак, перекрёсток, железная дорога и множество мелочей, которыми наполнен мир. Из подобных «кадров» складываются воспоминания, поэтому Синкай так сосредоточен на деталях, на том, что герои видят и чего касаются. Взгляд наружу – в попытках найти опору, в желании что-то изменить, а подчас только для того, чтобы потом ещё раз пережить по этим приметам особенный момент детства или юности. Выбор напитка в магазине – как попытка подобрать правильные слова, тёплый свитер – примета наступления зимы, и даже запуск межзвёздного спутника напоминает о так и не сделанном признании. Бесстрашно обращаясь к канону – к той самой банальной сакуре, которая, кажется, надоела уже всем,банальной сакуре, которая, кажется, надоела уже всем, не только японцам, – Синкай заново, как в первый раз, воссоздаёт эту изысканную метафору быстротечного счастья. В восточной традиции любовь трагична и коротка, поэтому бесценна, как может быть бесценно нечто хрупкое и недолговечное. Слишком быстро осыпаются лепестки сакуры, слишком стремительно меняется человек – не удержать при себе того, кто дорог, да и самого себя не сохранить. Видимо, верно утверждение, что первая любовь должна быть несчастной. Взаимность порождает надежду – яд, способный отравить дальнейшую жизнь. И подробное обоснование этой идеи становится утешающим лекарством для упрямых романтичных однолюбов: когда живёшь в «завтра», приходится жертвовать настоящим, теми самыми бесценными секундами, которые не собираются замирать. Искренние обещания, данные самому себе, наивны и отважны, ведь они основаны на убеждённости, что и через десять лет ты будешь таким же, как сейчас. Битва со временем – словно сражение с океаном: рано или поздно волна сбросит серфингиста. Придётся забывать, разочаровываться, сдаваться. «5 сантиметров» – этоб аниме-фильм о том, что прекрасное мгновение невозможно остановить, потому что красота каждого мгновения в том, что оно проходит. Никакие клятвы не задержат стрелки часов – и не заставят их двигаться быстрее. Три части аниме-фильма сосредоточены на этой неумолимости, на темпе жизни, а он свой для каждого возраста и состояния. В детстве время мчится, как скоростной поезд, невыносимо тормозя в ответственный момент. Для подростка, кажется, времени нет вообще – а есть лишь бесконечное ожидание того, что впереди, стремление к недостижимому, пространство безвременья между беззаботностью и приближающимся периодом решений и ответственности. А для взрослых это проклятое время похоже на грубый монтаж, из которого выкинута б0льшая часть событий. Памяти почти не за что зацепиться – и поэтому так сладко и больно возвращаться на ту улочку, в тот прекраснейший миг, когда ещё можно было просто жить, дружить, читать книги, строить планы. Как правило, разницу осознаёшь тогда, когда уже поздно. Без потерь не научишься ценить то, что у тебя есть, и важные признания становятся важными тогда, когда уже поздно в чём-то признаваться. Самая страшная несправедливость в том и состоит, что подлинную красоту сакуры чувствуешь тогда, когда все лепестки уже опали. Спасение в том, что через год снова лепестки, словно снег, будут падать со скоростью «пять сантиметров в секунду»… Добавлено (2011-06-01, 8:25 PM) --------------------------------------------- Одно из моих любимых аниме Как вам? [ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!] |
АНИМЕ ГАВНО!!! АНИМЕ НАРУТО ТОЛЬКО СУПЕР!!!!!
|
да. если говорить на чистоту, я уже перерос все эти пункты)
и рад, что не потерял любовь к культуре как таковой. приятно на что-то привычное смотреть уже более взрослым взглядом) з.ы. но меня жутко убивает "анимЭ" . В инете уже много раз писали, что даже по ГОСТу пишется "аниме". котЭ блин...
Coding in Assembly requires a mix of:
80% of brain, passion, intuition, creativity 10% of programming skills 10% of tan levels in your blood. |
Нееет я не про это, у аниме которых я видел стиль наруто самое крутое, ну типа нос все по человечески, а у других аниме фу гадость говарить даж не хочеться полная
Масаши кишимото РУЛИТ ЙЕЕЕЕ Он круто рисует ЙОУ Правильно писать sasuke это не я написал, я просто сижу потомучто один чел сказал мне свой пароль вот я и сижу на нем. [ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!] |
На днях хотел посмотреть, в интернете неплохие отзывы, но все никак не получается, к сожалению(
Saske14, Ты случайно не вчера вечером родился? Чтобы так смело утверждать Quote (Saske14) Нееет я не про это, у аниме которых я видел стиль наруто самое крутое, ну типа нос все по человечески, а у других аниме фу гадость говарить даж не хочеться полная И ещё Saske14, пиши пожалуйста более понятным языком, а то пока прочитаешь твое сообщение язык сломаешь или в ступор попадешь. А в худшем случае и то и другое. В России ведь живем. Обучение пока вроде бы не платное, но скоро будет :Р Нужно стараться быть грамотным с самых ранних лет. Это один из факторов, который характеризует тебя как личность. Чужое мнение уважать тоже никто не отменял! |
Я просто очень быстро пишу вот почему так хреного выглядит все, Ну вот яже говарил что у аниме наруто стиль только ОДИН
Масаши Кишимото Рулит ЙЕЕЕЕ это самый крутой стиль [ Маленький Фриз говорит: это сообщение было отредактировано!] |
| |||
| |||