В общем нашел интересное ревью на LF2. читаем и комментим что и как.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АНИМЕ ИГРА > Little Fighter II > Маленькие бойцы в эпохальных битвах
Великолепным ударом снизу вверх Дип поднял в воздух своим мечом Генри, Джона и Дэниса. Прыгнув, он уже собирался добить их всех разом, как тут же отправился следом благодаря апперкоту Дэвиса. Но не успел последний сделать и шаг, как был схвачен за куртку Лоисом, раскручен и безжалостно брошен в сторону Файрана, который в это время собирался отправить в бессознательное состояние Фриза, практически закончив связку ударов. Но тело Дэвиса оказалось достаточно весомым, чтобы сбить его с ног и дать время Повелителю Холода взмахнуть рукой - в ней возник ледяной клинок... через секунду со всего размаху врезавшийся прямо в лоб Рудольфу. Вуди, уличив удобный момент, шикарным ударом колена помог освободиться самураю из ледяных оков, отправив его на другой конец карты...
Примерно так выглядят битвы в "Little Fighter II" (далее "LF2"). Эта игра в архиве занимает немного более дюжины мегабайт, а значит скачать её без особых проблем можно даже на обычном dial-up'е. Плюс, она относится к разряду "freeware", а значит, совершенно бесплатна. К системным требованиям игра не придирчива. Второго Pentium'а со 128-ю мегабайтами ОЗУ должно хватить.
Что ж, сейчас я попытаюсь привести причины, по которым вам стоит обратить внимание на сей продукт.
Аниме? А, это те китайские порнографические мультики?
Небольшой экскурс в историю, прежде чем мы продолжим наш разговор по существу. В 1842 Китай был вынужден передать Гонконг британцам. После этого в течение долгого времени Гонконг оставался колонией британской короны. 19 декабря 1984 был подписан договор, в соответствии с которым Великобритания обязалась вернуть Гонконг Китаю. 1 июля 1997 Гонконг был официально передан Китайской Народной Республике. При этом Гонконг получил статус особой административной территории...
"К чему это он?" - может возникнуть такой вопрос в вашей голове. Дабы не мутить воду сразу же скажу, что игра эта из Гонконга. Первая версия "LF2" вышла в 1999 году, так что не знаю, можно ли считать эту игру китайской или же только гонконгской. Хотя, это не более чем общая информация.
Я начал говорить сразу про вторую часть, так как первую просто не видел. Правда, мне попались несколько скринов из неё, которые начисто отбили желание познакомиться с этим продуктом... Кроме того, о самом "LF2" можно написать достаточно, даже не охватывая его приквел.
Нюансы
Сейчас, уж простите, позволю себе сухую статистику и описание того, что содержится в "LF2".
Прежде всего, это режимы, каковых не так уж и мало. Захотели уличную драку? "VS mode" подойдёт в самый раз! Охота выступить за команду, которая сражается со злом-во-плоти? Получите пять уровней в "Stage mode". Имеется желание устроить чемпионат, чтобы выяснить, насколько вы круты в битве один на один? "1 on 1 Championship" к вашим услугам. "2 on 2 Championship"... думаю, объяснять не надо. А если страсть, как хочется стенку на стенку, тогда ставьте "Battle mode". Наконец, если уже совсем ничего неохота - руки устали от проведения бесчисленных комб и спец ударов, тогда отдохните, наблюдая, как друг друга дубасят компьютерные игроки в режиме "Demo". По сути дела "Stage Mode" ярко выраженный "beat'em'up" (всех-убью-один-останусь ^_^), тогда как "1 on 1 Championship" классический файтинг.
Как вы заметили - названия режимов идут на английском. Да-да, игра поддерживает наш любимый и родной "english". А значит, большинству из вас всё в ней будет понятно и ясно.
Далее по списку идут как раз те, кто дерётся. А кто только не дерётся... Тут вам и защитник окружающей среды, и маг, и самурай... Всего основных бойцов двенадцать. Каждый совершенно непохож на другого. Причём у кого-то их них лучше защита, у кого-то длиннее комбо, ну и ещё пачка других параметров, которые относятся к каждому бойцу. Разумеется, у каждого есть свои спец удары. Плюс группа других персонажей, за которых можно поиграть без особых проблем, нужно лишь чуть поколдовать с файлом конфигурации. Структура там ясная, разобраться будет несложно. У большинства этих персонажей, кстати говоря, так же есть несколько спец ударов.
Управляются же эти бойцы следующим образом. Клавиш управления семь: стрелки, удар, прыжок, блок. Видел и проще, но не думаю, что с этим управлением у кого-то возникнут проблемы. И отдельное внимание хотелось бы уделить спец ударам. Я ещё не видел НИ ОДНОГО файтинга, где комбинации проводились бы настолько легко! У большинства комбинаций такая схема - блок -> влево (вправо, вверх, вниз) -> удар или прыжок. Всё! Хотя, скажу по секрету, некоторые спец удары можно вводить подряд.
Надо заметить, что при использовании спец ударов, отнимается синяя полоска, которую можно увидеть в верхней панели, рядом с аватаром своего персонажа. Это что-то вроде маны, разумеется, разные спец удары требует разное её количество. Как только мана закончится, придётся забыть и о спец ударах. Впрочем, она всё равно постепенно восстанавливается. А вот система повреждений уже не так проста, в ней имеется некоторая изюминка. Количество жизненных сил показывает вторая полоска красного цвета, находящаяся прямо над статусом маны. Опуская подробности скажу лишь, что в игре есть система регенерации, с учётом получения неизлечимых повреждений.
Хотя, всё лечится банальной бутылкой молока. Причём не мгновенно, как в каком-нибудь там Diablo, а постепенно. Разумеется, вас могут и даже наверняка попытаются пнуть, пока вы глотаете живительную влагу, так что главное вовремя остановиться. Мана, кстати, тоже прибавляется быстрее, пока вы пьёте молоко. Помимо этого есть напиток полностью направленный на восстановление маны в ускоренном режиме. Напиток, знакомый вам наверняка ещё с раннего детства и, скорее всего, любимый и почитаемый до сих пор - пиво. Плюс, бутылку можно кинуть в противника. Бдыдыщь - разлетающиеся осколки и поверженный враг, уткнувшийся носом в землю... Красота! Кроме того можно подобрать: ящик, бейсбольный мяч, бумеранг (который, судя по всему, действует по аналогии с самонаводящейся ракетой), и ещё кучу всяких разностей. Попадает же на арену вся эта прелесть очень забавным способом - как манна небесная падает сверху... Может свалиться прямо на голову в самый ответственный момент. Бывает, что из-за этого полностью меняется ход поединка. Рука судьбы, в некотором роде.
В "LF2" также есть возможность игры по TCP/IP, и "Split Screen". Вдвоём на одной клавиатуре (даже на ноутбуковской) вполне сносно. Втроём, уже желательно иметь джойстик. Про четверых и вовсе молчу. Правда, при пробе игры по сети мною была обнаружена одна нехорошая черта - игра идёт жу-ут-уко медленно. Быть может из-за того, что испытания я проводил на dial-up, хотя не уверен, что дело в этом.
Так суть, суть-то в чём?
Представьте себе сцену, практически 2D битвы между двумя группами, человек по десять. Причём, практически каждый может либо файерболом пальнуть, либо ледяной вихрь создать. Бывает такое, что умудряешься удачно залететь в толпу и одним хорошим ударом положить человек семь-восемь... если очень повезёт. Потом советовал бы сразу оттуда убежать, так как когда они встанут, то церемониться с вами не будут. В "Stage mode" бывают такие случаи, когда в толпе попросту теряешь персонажа, которым управляешь и обнаруживаешь секунд через десять... что валяешься на земле (чуть ли не с проломленным черепом), а вокруг творится полный беспредел. Коллективный дух чувствуется на все сто!
Неужто всё так хорошо?
Ну, как и у любой игры, у "LF2" есть свои недостатки. Например, сюжет отсутствует как таковой. Персонажи есть, но ни о ком их них не известно ничего совершенно! По сути дела, рай для того, кто собирается писать фанфики - такие яркие образы, и никто не сможет придраться по поводу несовпадения с поведением и характером персонажа. В "Stage mode" тоже нет никакого сюжета. Просто на протяжении пяти уровней мы идём, меся всех налево и направо, периодически освобождая тех, кто присоединится к светлой цели... дойти до пятого уровня и победить ужасного и могущественного Юлиана.
Кроме того, в игре совершенно нет такого понятия как OST. Хотя, может оно и к лучшему. Лично я играю, как правило, под что-нибудь тяжёлое и ритмичное, вполне подходит к общей картине.
Явным недостатком игры является отсутствие полноэкранного режима. Почему-то разработчики не позаботились о том, чтобы при прекращении обращения к окну игры (например, сворачивания) автоматически включалась пауза.
И, наверное, самым большим упущением является отсутствие возможности записи демок. Очень жаль, потому что порой бывают такие потрясающие битвы!.. Хотя, встречал я в сети программу для захвата изображения с экрана, но что-то она была слишком убогой. Файлы видео занимали не так уж мало, при этом по качеству оставляли желать лучшего.
Фэндом...
... по "LF2" воистину впечатляет. По сути дела, домашний сайт игры на данный момент является детищем фанов. Кроме того, это первая freeware игра на моей памяти, по который выпустили гараж киты (garage kit - как правило, миниатюрные модельки персонажей или техники из аниме, манги и иже с ними. Ручная работа, и стоят они обычно очень немало... разумеется, с точки зрения обычного студента)! За качество отвечать не берусь, но на баннере смотрится вполне и вполне достойно.
Настоятельно советую поглядеть те ссылки, которые я приведу в конце. Дело в том, что "LF2" имеет модов, дополнительных предметов, новых персонажей не меньше, чем, скажем, тот же "UT" или "Q3" карт, скинов, и оружия. Благодаря некоторым дополнениям и без того мясной "LF2" превращается просто в локальный Армагеддон. Чего только стоит одна Махоро (да-да, из того самого "Mahoromatic"). Хотя, должен признать, баланс от таких экспериментов, как правило, страдает, но подобная тенденция наблюдается практически во всех играх. Оригинал, обычно, всегда отточен лучше всех модов.